Методы и Способы Раскрутки Сайта.
1. Поисковая оптимизация.
Поисковая оптимизация-
комплекс мер по улучшению технических и контентных характеристик сайта,
направленных на повышение вероятности его нахождения заинтересованными
пользователями поисковых
систем, привлечение тематической аудитории.
В
системе раскрутки сайта поисковая оптимизация занимает ключевое место.
Согласно статистике более 70 %
посетителей сайта приходит именно с
поисковых систем. В Рунете наиболее авторитетными поисковиками являются
Yandex (http://www.yandex.ru),
Rambler (http://www.rambler.ru),
Google (http://www.google.com"target="_blank">http://www.google.com">http://www.google.com),
Aport (http://www.aport.ru),
Mail (http://www.mail.ru).
Множественность поисковых систем затрудняет оптимизацию сайта, та как
каждый поисковик использует свой
собственный алгоритм поиска,
собственный метод ранжирования сайтов. Следовательно, оптимизируя сайт
под
Яндекс и выводя его на первые места по определенным запросам , нет
никакой гарантии, что в Google вебсайт
будет занимать аналогичные позиции.
Поисковая оптимизация включает в себя следущие подэлементы:
-заполнение соответствующих атрибутов html-кода.
Для
рисунков следует заполнять тег alt=””. Гиперссылки требуют наличие тега
title=””. Каждая страница сайта
должна содержать теги keywords
(ключевые слова для страницы) и description (описание страницы)
желательно
уникальных для каждой страницы Вашего сайта.
-регистрация в каталогах.
Помимо
того, что регистрацию в каталогах можно отнести и в разряд оптимизации,
ее можно выделить в отдельный
метод продвижения сайта. Высокопосещаемые сайты, могут получить с каталогов около 600 человек ежедневно.
Некоторые
поисковые системы отдают предпочтение тем сайтам, которые
зарегистрированы в каталогах соответствующей
поисковой системы. Для Яндекса- это Яндекс.
Каталог (http://catalog.yandex.ru), для Google- каталог DMOZ (http://www.dmoz.org) и т.д.
-дорвей (Doorway)
Входные
страницы (дорвеи) - это станицы, специально оптимизированные под
конкретный поисковый
запрос в конкретной поисковой системе. Данных
страниц может быть очень много.
Для каждого ключевого слова (словосочетания) и поисковика своя страница.
2) Триада: качественный контент, удобная навигация, приятный дизайн.
Контент сайта является одним из самых важных составляющих раскрутки сайта.
Согласно статистике «Академии Бизнеса» (http://businessacademy.com.ru) посетители сайта предпочитают:
1. Авторские статьи.
Выбирая
тематику создаваемого сайта, автор проекта отдает предпочтение тем
темам, в которых он
компетентен, которые ему интересны и небезразличны.
Посетитель же в свою очередь, заходя на Ваш
сайта, прежде всего желает узнать мнение автора, его позицию по вопросам, рассматриваемым
на страницах сайта. Соединяя эти два желания воедино, получаем решении проблемы- написание
статей, в которых руководитель сайта выражает собственную точку зрения, собственный взгляд по теме веб-сайта.
2. Первая статья- второе лицо сайта.
Первое
лицо сайта- заглавная страница. Это общеизвестная истина. Второе лицо-
первая статья сайта.
Я предполагал, что посетителя сайта интересует материалы, которые более ему интересны и ранжирует
он их согласно
заголовку статьи, так как на веб-сайтах в основном показывается
заголовок или редко
заголовок и первый абзац статьи(отсюда кстате и важность заголовка для статьи). Однако не малое
значение имеет самая
первая статья в разделе Вашего сайта. Видимо основываясь на впечатление
от одной-единственной статьи многие интернетчики составляют впечатление о
всех материалах веб-ресурса.
Так что эффект первой статьи немаловажен.
3. Изучайте мнение людей в оффлайн.
По
темам многих сайтов Рунета ведутся дискуссии по TV, радио, в книгах,
журналах и тематических изданиях.
Тематика моего сайта- бизнес. Я проделал следущий опыт. По телевизору есть специальный канал «РБК».
Была
выбрана тема, обсуждаемая на РБК и вызвавшая наибольший отклик от
телезрителей. Далее статья на
эту тему была размещена на сайте, позади
многих статей. И что Вы думаете. Несмотря на то, что данная статья
находилась на нижних позициях количество, просмотров было намного больше
даже вышестоящих.
Как утверждает М. Смолл в книге «Как делать деньги»:
Найди потребность и удовлетвори ее.
Так мы будем делать трафик,
удовлетворяя запросы посетителей. В онлайне узнать мнение рунетовцев
можно
с помощью служб Яндекс.Директа и Рамблер-Ассоциаций. Информация находится в свободном доступе.
Все вышеизложенное основано на статистике сайта «Академия Бизнеса». (http://businessacademy.com.ru)
Удобная
навигация- это тоже фактор, который предопределяет отношение посетителя
к Вам и Вашему сайту.
Блуждая по Вашему сайту, заходя в подразделы,
человек может запутаться где он сейчас, в каком разделе,
если нет должной навигации. И у него срабатывает рефлекс: Если вебмастер не позаботился о моем удобстве,
то почему я должен мучиться и выискивать в
каком же я разделе. Ведь существует сотня других сайтов, которые
удобнее и думают о своих посетителях. Это и есть конкуренция, в которой выживает тот, кто более приспособился.
Наиболее актуальная эта проблема
для коммерческих сайтов, которые теряют миллионы пренебрегая эти
принципом
usability (удобство использования).
Согласно данным Forrester Research и Gartner Group, коммерческие сайты теряют 1,1- 1,3 миллиарда долларов в
год из-за того, что клиенты уходят с сайтов, так и не дождавшись их загрузки.
3) Создание и ведения собственной рассылки, e-mail маркетинг.
Собственная рассылка- эта стабильный трафик.
Собственная рассылка- постоянный круг клиентов.
Собственная рассылка- это бесплатный и легкий способ донести информацию до большого количества
потенциальных клиентов.
Всего лишь эти три пункта преимуществ доказывают необходимость создания рассылки.
Простой
пример. У Вас есть сайт посещаемостью 300 человек в день, а рассылка 3
000 человек.
Чтобы донести информацию до 3 000 человек должно пройти 10
дней. В случае же с рассылкой
это замет всего лишь 5 минут.
Е-mai1 маркетинг - это продвижение продукции или услуг посредством электронной почты.
Инструменты e-mail-маркетинга:
Списки рассылки (mailing lists, "opt-in" E-mail marketing)
Дискуссионные листы (discussions lists)
Конференц
Веб-конференцииии Usenet (группы новостей)
E-mail автоответчики (autoresponders, infobot).
По
данным на 2001 год, менеджеры свыше 60% коммерческих компаний в США
полагают,
что объемы их продаж существенно возросли, благодаря использованию e-mail-маркетинга.
К такому выводу в ходе исследования пришли эксперты Ассоциации прямого маркетинга
(Direct Marketing
Association - DMA). Согласно проведенным опросам, в сфере предприятий
среднего бизнеса применение инструментов e-mail-маркетинга позволило
увеличить продажи
на 59,8%. Крупные корпорации, в среднем, зафиксировали, 47,1% роста выручки, в то время
как продажи малых компаний возросли на 42,6%.
По словам 63% принявших участие в
исследовании менеджеров, электронные почтовые
рассылки оказались самым
эффективным рекламным инструментом их компании в течение
прошедшего года, в то время как 37% отметили его эффективность наряду с другими инструментами.
Согласно прогнозам аналитиков Jupiter Research, к
2004 г. почтовые рекламные кампании
должны были составить 15% средств, вложенных в он-лайновую рекламу (в сравнении с 3% в 2001 году).
Ее применение, несомненно, влияет и на отдачу от рекламы, которая сейчас находится в границах от 1% до 30%.
4) Вирусный маркетинг.
Вирусный
маркетинг - это кампания, результатом которой является постоянное
распространение
вашей информации . Ваши ссылки будут распространяться в
геометрической прогрессии по всей сети.
Наиболее известным и
частоиспользуемым в Рунете- является вирусный маркетинг с помощью
бесплатных электронных книг. Также вирусный маркетинг можно создать с
помощью:
-партнерских программ;
-конкурсов;
-бесплатных востребованных программ;
5) Рассылка сообщений на доски объявлений.
Этот
метод рекламы я считаю одним из малоэффективных. Рекомендуется
использовать его новым
сайтом, так как это повысить Вам ИЦ, что в свою
очередь облегчит обмен ссылками с другими сайтами.
Также рассылка
сообщений на доски объявлений дает преимущество в поисковиках, потому
что при
определенных запросах поисковики выдают в результате поиска
страницы досок объявлений;
небольшой трафик в течение 1-2 недель с момента рассылки.
6) Файлы подписи, общение на форумах, чатах, конференциях, дискуссионных листах.
Файл подписи - это способ введения дополнительной информации в исходящие сообщения электронной почты.
Файлы подписи дают трафик лишь при двух обстоятельствах:
1- посещаемый ресурс (чаще всего форум)
2- заманчиво составленный файл подписи.
Файлы подписи следует поставить:
- в почтовом клиенте;
- на форумах при общении;
- при различных письменных консультациях.
Подробнее обо всем этом в отдельной статье.
7) Публикация авторских статей на дружественных сайтах и в рассылках.
Пример публикации статьи у партнера Вы наблюдаете прямо сейчас. Это один из самых легких методов рекламы.
Нужно всего лишь договориться с партнером и
выслать текст статьи. Это займет около 10 минут.
Об однозначном эффекте говорить трудно, однако ввиду малозатратности времени этот вид
рекламы можно совмещать с основными, более существенными.
8) Совместные проекты с раскрученными сайтами.
Данный метод продвижения ресурса в Сети хорош тем, что Вы заручаетесь поддержкой уже раскрученного,
более авторитетного
проекта и, создавая совместный проект, Вы одновременно будете
раскручивать сам
проект и Ваш сайт. Тяжба раскрутки ляжет на Вашего партнера, поэтому Вы должны максимально
внести свое в Ваш совместный проект.
На этом методы бесплатной рекламы заканчиваются. Все нижеизложенные методы нуждаются в финансировании:
1) Контекстная реклама;
2) Баннерная реклама;
3) Реклама в оффлайне.
Контекстная реклама — это показ текстовых рекламных блоков и баннеров на различных площадках
Интернета (поисковые системы, каталоги, порталы). Эти блоки
привязаны к определенным ключевым
словам и словосочетаниям. Например, в поисковых системах при вводе определенной фразы, помимо
обычных результатов, мы видим рекламные объявления. Это и есть контекстная реклама.
Контекстная реклама- наиболее полезный и эффективный метод привлечения целевой аудитории.
Рекламодатели платят не за показы, а
за реальных посетителей при довольно низкой цене. Это отличает
контекстную рекламу от баннерной. Также контекстная реклама отличается
тем, что рекламный объявления
показывают тому посетителю, который в этом действительно заинтересован.
Реклама в оффлайн- это объявления в газету, на доски объявлений и раздача листовок.
Все довольно просто и понятно.
Итак,
мы выявили 8 способов бесплатной рекламы сайта и 3 платных. На что
делать упор выбирать Вам.
Я могу лишь посоветовать по своему опыту, что стоит уделить внимание поисковой оптимизации, общению н
а форумах с
файлом подписи, совместным проектам с раскрученными сайтами и для
коммерческих сайтов
контекстную рекламу.